Вакуумные агрегаты 5

Время открывания и закрывания диска затвора не более 15 сек. На патрубке монтируется привод затвора. Привод может быть ручным и механическим (от электромотора).



Рис. 68: схема вакуумного агрегата ВА-01-1

Рис. 68: схема вакуумного агрегата ВА-01-1



Рис. 69: внешний вид агрегата ВА-01-1

Рис. 69: внешний вид агрегата ВА-01-1



Система охлаждения агрегата обеспечивает подачу проточной воды в паромасляный насос и маслоотражатель. Вода из магистрали поступает в маслоотражатель 2 (смотрите рис. 63а), затем в корпус насоса 1, после чего поступает в гидроконтакт 6 и на слив.

Гидроконтакт 6, установленный на агрегате, должен обеспечивать расходы воды 120 - 150 л/час при давлении воды на входе в агрегат, равном 1 ат, и свободном сливе и срабатывать при уменьшении расхода воды до 40 - 50 л/час.

Несмотря на то, что в рассматриваемом агрегате ВА-05-1 установлен паромасляный насос Н-5С, имеющий номинальную быстроту действия 500 л/сек, эффективная быстрота откачки воздуха в сечении фланца впускного патрубка агрегата даже без использования съемной азотной ловушки получается всего лишь 250 л/сек за счет того, что последовательно с насосом включен патрубок, внутри которого находится высоковакуумный затвор, и, кроме того, в сечении входного фланца самого насоса установлен маслоотражатель, также снижающий быстроту действия насоса на 25 — 30%.



Рис. 70: схема вакуумного агрегата ВА-5-4 (без азотной ловушки)

Рис. 70: схема вакуумного агрегата ВА-5-4 (без азотной ловушки)



Рис. 71: зависимость быстроты откачки вакуумного агрегата ВА-5-4 от давления



В случае использования съемной азотной ловушки эффективная быстрота откачки агрегата составляет только 100 л/сек, в силу чего ловушкой пользуются в тех случаях, когда это крайне необходимо.