Пластинчато-роторные насосы 4

Давление масла поднимает поршень на высоту 31 мм, выше которой поршень не может подняться, так как в стенке цилиндра имеется отверстие 14, через которое масло свободно выходит в бак. Поршень, двигаясь вверх, сжимает пружину и через вилку, сочлененную со штокам, поворачивает пробку крана на 90˚, соединяя насос с откачиваемым объемом.



Рис. 6: разрез блока насоса ФН-11

Рис. 6: разрез блока насоса ФН-11

1 - пластина; 2 - барабан; 3 — шарик; 4 - контрольное стекло; 5 - пробка крана; 6 - пружина; 7 - корпус насоса



Часть масла постоянно вытекает из отверстия 7 в отростке соединительной трубки. Количество вытекающего масла может регулироваться при помощи винта 8, закрепленного контргайкой.

При остановке электродвигателя вспомогательный насос перестает подавать масло под поршень, и последний под действием пружины опускается вниз. Вилка крана поворачивается, и кран автоматически закрывается.

Насос монтируется на общей раме с электродвигателем, который изолирован от рамы и насоса при помощи гетинаксовых прокладок и гетинаксовой шайбы в муфте соединения. Изоляция рассчитана на рабочее напряжение 3300 В, так как всасывающий патрубок насоса через трубопровод герметично сочленяется с корпусом выпрямителя, находящимся под напряжением, а обмотка электродвигателя имеет невысокую изоляцию и практически может считаться заземленной в одной из фаз.