Пароструйные насосы 2

Таблица: основные ненормальности в работе масляных вращательных насосов золотникового типа и способы их устранения (продолжение)

Дефекты в работе насоса

Предполагаемые причины

Метод устранения дефекта

Течь масла из сальника

Износ деталей сальника

Устранить дефекты на деталях (задиры) или заменить изношенные детали новыми

Заклинивание механизма насоса

Попадание посторонних тел, занесенных из откачиваемой системы, или наличие осколков от разрушившихся деталей клапана или роторного механизма

Разобрать насос, удалить попавшие в него посторонние предметы, поврежденные детали заменить новыми, промыть все детали чистым бензином и снова собрать насос. После 48 ч после сборки залить в насос масло и произвести испытание насоса



Выключение пароструйного насоса производится следующим порядком. Прежде всего выключается подогреватель и после остывания насоса перекрывается вентиль, соединяющий выхлопной патрубок пароструйного насоса с насосом предварительного разрежения; только после этого можно выключить электродвигатель вращательного насоса.

Воду следует выключать только после того, как пароструйный насос полностью остынет.

Если раньше в качестве рабочей жидкости для пароструйных насосов использовалась ртуть (марки Р-1 и Р-2), то сейчас область применения парортутных насосов значительно сократилась и в качестве рабочей жидкости для высоковакуумных насосов чаще всего используются нефтяное масло Д-1 (марки ВМ-1 и ВМ-2), а для вспомогательных (бустерных) насосов нефтяное масло сорта Г. При работе с этими маслами всегда следует помнить о недопустимости соприкосновения горячего масла с атмосферным воздухом, в результате которого резко ухудшаются вакуумные свойства насоса.