Парортутные и паромасляные насосы 12

Во избежание перегрева масла в паромасляных насосах всегда предусматривается равномерное нагревание масла электронагревателем.

Наиболее совершенными конструкциями металлических паромасляных насосов являются так называемые разгоночные насосы, которые отличаются от простых насосов тем, что в процессе их работы в них самих происходит автоматическое разделение фракций масла (разгонка). В результате такой разгонки высоковакуумное сопло, ближайшее к откачиваемому объему, работает только на масле, имеющем наименьшее давление насыщенного пара, благодаря чему повышается предельный вакуум насоса; сопло, ближайшее к насосу предварительного разрежения, работает на самых легких фракциях.

Типичным насосом, в котором используется разгонка (в жидкой фазе), является металлический двухступенный разгоночный насос ММ-40-А, с быстротой действия до 40 л/сек, изображенный на рис. 42.

Насос имеет два сопла, причем для каждого сопла предусмотрен свой паропровод. В верхнее высоковакуумное сопло 5 пары масла подаются по внутреннему паропроводу 1, в нижнее 6 - по внешнему паропроводу 3, охватывающему внутренний.

В нижней части внешнего паропровода имеется расширение, в котором вставлен специальный разделительный цилиндрик 15. Оба паропровода и разделительный цилиндрик установлены на дне кипятильника, и таким образом все заливаемое в насос масло (в количестве 40 см3) распределяется по четырем концентрическим камерам, соединенным между собой специальной системой отверстий, образующих своеобразный лабиринт, препятствующий быстрому перемешиванию отдельных частей масла в процессе работы насоса.