Задвижки и приводы к ним 2

Принцип действия гидравлического привода может быть уяснен из фиг. 205. К корпусу задвижки пристроен цилиндр, в котором движется поршень, прикрепленный к шпинделю задвижки. Шток поршня проходит в корпусе задвижки к крышке цилиндра; уплотнение достигается при помощи сальников. Напорная вода для гидравлического привода в большинстве случаев берется из трубопровода, на котором установлена задвижка; исключения составляют случаи, когда задвижка установлена на всасывающем трубопроводе, когда имеются аккумуляторы давления или когда для привода употребляют не воду, а, например, масло.

Как это видно из фиг. 205, одна трубка ведет к одной стороне поршня, и другая — к другой стороне, третья трубка подводит воду к распределительному крану, четвертая — отводит «отработанную» в приводе воду наружу. Распределительный кран, изображенный отдельно на фиг. 206, приводится в действие вручную. На фиг. 206а изображена задвижка с гидравлическим приводом с обводной задвижкой, открываемой вручную (завод «Армалит»).

Задвижки с гидравлическим приводом позволяют осуществлять закрытие и открытие их и на расстоянии. В этом случае и обводная задвижка снабжается гидравлическим приводом. Управление задвижкой на расстоянии до 100 м производится тем же гидравлическим путем, а на большем расстоянии — гидравлическим с электрической передачей. Включаемый на расстоянии ток приводит в действие электрический моторчик, сидящий у распределительного крана на задвижке; последний при помощи червячной передачи приводит распределительный кран в действие; простейшее дистанционное управление гидравлическими задвижками может быть осуществлено при помощи гидравлических золотников, приводимых в движение электромагнитами.

В тех случаях, когда в напорной линии по тем или иным причинам необходимое для гидравлического привода давление может отсутствовать, на станции должен быть установлен небольшой аккумулятор давления (фиг. 207), наполняющийся из напорного трубопровода.