Вакуум в фильтре 3

При включении фильтра и регулятора в работу клапаны находятся под воздействием двух сил: вес груза стремится приподнять клапаны вверх, а разность давлений на диафрагму сверху и снизу стремится опустить клапаны вниз. Устанавливается равновесие - регулятор открыт в соответствии с определенной скоростью фильтрации. Груз на шкале установлен для заданной скорости. Если фильтр работает с большей скоростью, то давление в суженной части трубы Вентури и под диафрагмой уменьшается, клапаны опускаются, проходное сечение уменьшается и сопротивление возрастает.

По мере загрязнения фильтра скорость фильтрации уменьшается, давление под диафрагмой возрастает, клапаны поднимаются, проходное сечение увеличивается и уменьшается сопротивление. Так осуществляется автоматическое регулирование скорости фильтрации.

На фиг. 251 даны схема установки регулятора скорости фильтрации и кривые давлений.

Потери напора в одном из типов описанных регуляторов характеризуются кривыми, изображенными на фиг. 355. Регуляторы типа Вентури достаточно надежны и точны и могут работать в известных пределах изменения скорости. Регуляторы эти закрыты, что очень важно в гигиеническом отношении. Кроме того, труба Вентури позволяет осуществить установку ряда связываемых с ней приборов для контроля работы фильтров.

Для единого управления всеми фильтрами могут применяться регуляторы с гидравлическим приспособлением для установки их на ту или иную скорость фильтрации.

Как видно из схемы фиг. 356, в верхней части регулятора имеется дополнительная мембрана, связанная с осью клапанов и образующая замкнутое пространство, находящееся под давлением воды в специальном резервуарчике. Давление на верхнюю мембрану используется здесь так же, как груз на рычаге в рассмотренном уже регуляторе.