Соединения насосов с двигателями

Соединение двигателя с насосом на общем валу

Возможность соединения электромотора и центробежного насоса непосредственно на одном валу, простота обслуживания агрегата, незначительная площадь, занимаемая агрегатом, и отсутствие необходимости в дополнительной площади для осуществления передачи дают большие преимущества электронасосу. Поэтому чаще всего насос и электромотор располагаются на общей фундаментной плите и соединяются при помощи муфт. Возможно непосредственное соединение насоса с паровой турбиной (турбонасос). Муфты употребляются и для соединения редукторов с двигателем с одной стороны и насосом — с другой.

  • Услуги на вывоз мусора газелью предлагает компания СВ-ГРУПП по цене от 1500 рублей, обращайтесь.



На фиг. 181 изображена дисковая эластичная муфта, состоящая из двух половинок. Каждая половинка муфты заклинивается на валу (насоса и мотора) наглухо. Между дисками муфты вкладываются кожаные прокладки а, притягивающиеся болтами, одним концом — к одному диску, и другим — к другому; передача вращательного момента производится этими кожаными прокладками.

Большим распространением пользуется эластичная муфта, показанная на фиг. 182. Муфта состоит из двух половинок, одна из которых имеет цапфы, на которые надеваются резиновые кольца, а другая — соответствующие этим цапфам цилиндрические отверстия, в которые входят цапфы. Встречаются и другие конструкции эластичных муфт.

Подвижность одной полумуфты по отношению к другой у различных муфт различна. Осевое перемещение возможно обычно в пределах нескольких миллиметров.