Регулирование работы насосов и станции 2

Переключение производится очень просто, но изменение числа оборотов возможно здесь лишь большими ступенями, а поэтому регулирования в собственном смысле здесь нет. К.п.д. этих моторов ниже, чем нормальных асинхронных.

  • Займы в Ставрополе срочно микрозаймы в Ставрополе срочно.

Возможно регулирование числа оборотов путем так называемого каскадного включения. Способ этот заключается в применения двух асинхронных моторов таким образом, что ротор одного из них (или главного) соединен со статором второго или вспомогательного (служащего для первого сопротивлением). Число оборотов каскада или всего агрегата:

,

где P1 и P2 числа пар полюсов одного и другого моторов.

При непосредственном соединении моторов на одном валу можно получить две скорости: одну большую скорость, когда работает один мотор, другую меньшую, когда работают оба мотора вместе.

Для получения ряда скоростей второй мотор может быть с переключающимися полюсами.

Описанные способы регулирования в практике проектирования насосных станции не имеют места потому, что регулирование это связано с потерями, возможно лишь ступенями, коэффициент мощности cosφ при частичной нагрузке невысок и т. д.

За границей для регулирования числа оборотов получили некоторое распространение коллекторные моторы переменного тока (особенно в качестве приводов к вентиляторам малых и средних мощностей).

Коллекторные моторы установлены в СССР на водопроводе в Ростове-на-Дону. Для довольно большой (от синхронного числа оборотов) области регулирования применяется мотор с последовательным возбуждением. Он обладает почти теми же качествами, что и последовательные двигатели постоянного тока. Статор мотора имеет нормальную трехфазную обмотку и включается непосредственно в сеть. Обмотки ротора выполнены как для постоянного тока и при помощи коллектора и комплекта щеток последовательно присоединены через промежуточный трансформатор к статору. Пуск и регулирование числа оборотов выполняются путем передвижения щеток на коллекторе при поворачивании маховичка; обслуживание мотора очень простое. Регулирование при желании может быть произведено и не вручную, а с некоторого расстояния: оно происходит почти без потерь, в больших пределах и при хорошем коэффициенте мощности, доходящем до 0,95 при синхронной скорости и несколько падающем при понижении скорости.