Расчетный срок действия насосной станции

Выбор числа и производительности насосов, устанавливаемых на станции

Насосные станции и сооружения для обработки воды нецелесообразно чрезмерно дробить на значительное число очередей строительства. Чаще эти сооружения осуществляются в две очереди.

Расчетные сроки действия станции и число очередей устанавливаются в соответствии с Техническими условиями проектирования железных дорог нормальной колеи, согласно которым генеральная схема водоснабжения дороги проектируется на десятый год, водопроводные устройства, в том числе насосная станция, — на пятый год эксплуатации.

Выбор числа насосов насосной станции связан с намечаемым режимом ее работы и, следовательно, с выбором производительности насосов, с комплектностью оборудования и т. д. При определении количества агрегатов насосной станции предусматривается установка не менее одного резервного агрегата. Чаще всего на железнодорожной насосной станции принимают двойное оборудование. Один агрегат работает, другой в резерве (100%-ный резерв). При больших расходах устанавливается и тройное оборудование, состоящее из двух работающих насосов и третьего в резерве (50%-ный резерв).

Принципиально вопрос этот не может быть одинаково разрешен для всех насосных станций. В каждом отдельном случае в зависимости от характера работы станции, ее назначения, величины расчетного периода и очередности строительства, роста водопотребления, требуемого максимума и минимума подачи в отдельные сутки и режима суточной работы проектируемой или имеющейся емкости водонапорных резервуаров, перспектив расширения и дооборудования, однотипности оборудования и пр. может быть намечено различное число агрегатов. Общий прием проектирования заключается в назначении числа агрегатов (примерно два-три) той или иной производительности на основании общих соображений и проектируемых расходов (при удовлетворении технических нужд производительность насоса не менее 20 м3/ч), после чего составляется график работы насосных станций, накладываемый на график водопотребления (обычно для станции второго подъема и для хозяйственно-питьевого или объединенного водоснабжения, так как расходы воды на тягу поездов и некоторые другие производственные нужды на железной дороге принимаются в течение суток равномерными).