Пути повышения пропускной способности водоснабжения 3

Железнодорожное водоснабжение располагает значительными неиспользованными резервами для повышения пропускной способности. Сюда относятся:

  1. Правильное и полное использование мощности оборудования и устройств (работа при наилучших к. п. д. агрегатов, правильном числе оборотов двигателей, необходимом давлении пара, правильной подаче топлива для двигателей внутреннего сгорания, увеличенной скорости фильтрации и т. д.);

  2. Улучшение обслуживания устройств (содержание в исправности водозаборных и прочих сооружений и устройств, содержание в должном состоянии загруженных в фильтры фильтрующих материалов, своевременная и правильная заброска топлива в котлы и питание котлов водой, регулирование тяги, очистка котлов, своевременный предупредительный ремонт, правильный уход за оборудованием);

  3. Уменьшение расхода топлива и энергии (правильная организация и содержание складов топлива и хранения, выгрузки, перегрузки его и пр., устройство изоляции паропроводов, паровых цилиндров и пр., правильное обслуживание топки, применение антинакипинов, подогрев питательной воды, правильное содержание парораспределительных устройств, устранение пропусков пара и утечки воды, работа на наиболее выгодных участках кривой QH центробежных насосов и т. д.);

  4. Изучение технологического и гидравлического режимов работы сооружений по обработке воды в целях максимального их использования, а также в целях рационализации технологического процесса, снижение расхода воды на собственные нужды станции (промывка и пр.) и еще целый ряд больших и малых мероприятий, очень важных для бесперебойности работы и увеличения пропускной способности водоснабжения.

Дальнейшее развитие и улучшение работы железнодорожного водоснабжения должно идти по следующим направлениям:

  1. Обеспечение безаварийной и бесперебойной работы насосных станций, сооружений для обработки воды и сети со всеми устройствами;

  2. Улучшение физико-химических и бактериологических (питьевая вода) свойств воды (прозрачность, цветность, жесткость, окисляемость, титр коли и пр.) — борьба за качество воды;

  3. Улучшение гидравлического режима работы сети (мероприятия против гидравлических ударов и т. д.);

  4. Дальнейшее вскрытие неиспользованных мощностей и повышение производительности оборудования и отдельных сооружений водоснабжения;

  5. Рационализация технологического процесса (умягчение воды, обезжелезивание и т. д.);

  6. Снижение удельных расходов энергии, топлива, реагентов, промывной воды и пр.; снижение процента утечки воды;

  7. Повышение качества планово-предупредительного и текущего ремонта; своевременная подготовка сооружений к работе их в зимних условиях. Особое внимание следует уделить внедрению механизации на водопроводных работах и на эксплуатации водопроводных сооружений (подача топлива, реагентов и пр.).