Параллельная работа насосов 4

На фиг. 33 показаны геометрическая высота подъема - кривая QH(1) для одного насоса, кривая QH(1+1) для двух одинаковых насосов, кривая к. п. д. и кривые, характеризующие работу сети для двух режимов; к. п. д. при параллельной работе для одного режима характеризуется точкой 8, для другого — точкой 10. При работе одного насоса к. п. д. его характеризуется при разных режимах сети точками 7 и 9. Указанные исследования параллельной работы насосов дают полную ясность совместной эксплуатации насосов и сети.

На фиг. 34 приведены результаты анализа работы насосов одной станции и сети: а) при транзите, б) при максимальном хозяйственном расходе и в) при пожаротушении. Статические (геометрические) высоты подъема для всех трех случаев различны.

Исследование относится к случаю работы насосов с полностью открытыми задвижками. В случае частичного прикрытия одной из них соответствующая кривая QH может быть заменена другой с учетом дополнительных сопротивлений в задвижке. Фактически при частичном прикрытии задвижки у одного из насосов его производительность уменьшается; производительность другого насоса при этом увеличивается, но на величину меньшую той, на которую снизилась производительность первого насоса. Таким образом, несколько снижается и суммарный расход.

В эксплуатации вообще производится регулирование работы насосов частичным прикрытием задвижек, и тогда имеют место и изменение суммарной производительности работающих насосов и соответствующее перераспределение их производительностей.

В редких случаях, когда на станции установлены электронасосы и насосы, работающие от двигателей, позволяющих изменять число оборотов, пуск в параллельную работу может производиться при переменном числе оборотов последних, и тогда исследования параллельной работы производятся с использованием различных кривых QH тех насосов, которые работают при различных числах оборотов.

При большом расстоянии между насосами, работающими на общую магистраль, исследование параллельной работы остается таким же, но для первого насоса необходимо учесть дополнительные сопротивления в магистрали на участке между первым и остальными насосами. Это может быть выполнено путем принятия характеристики насоса, аналогично изложенному в параграфе 17.