Организация ремонта устройств водоснабжения

Мелкий и текущий ремонт оборудования может быть выполнен эксплуатационным персоналом.

Для капитального ремонта оборудования при отделениях паровозного хозяйства должны быть организованы стационарные мастерские водоснабжения. Эти мастерские должны быть снабжены:

  1. Сверлильными станками;

  2. Токарно-винторезным станком для расточки цилиндров двигателей и поршневых насосов, обточки колец для двигателей и поршневых насосов и т. д.;

  3. Электросварочным и газосварочным аппаратом;

  4. Блоками Людерса грузоподъемностью от 0,5 до 5 т;

  5. Насосами Летестю, диафрагмовым и мотопомпой или переносной установкой, состоящей из центробежного насоса на общем валу с электромотором;

  6. Набором инструментов;

  7. Измерительными приборами (тахометры, секундомеры, контрольные манометры и вакуумметры, электрическая измерительная аппаратура) и т. д.

Значительная часть мастерских водоснабжения не имеет еще достаточного оборудования. В настоящее время этот недостаток в работе водоснабжения на ряде дорог постепенно ликвидируется.

Работы, требующие применения станков, отсутствующих в мастерских водоснабжения, выполняются в депо.

Для ликвидации аварий, а также для ремонта механического оборудования, гидроколонн, водопроводной сети могут быть использованы вагоны-мастерские водоснабжения.

При необходимости вести ремонтные работы вне станции, на которой находится стационарная мастерская, может быть использован вагон-мастерская, имеющий необходимое оборудование, материалы и рабочую силу.

Для обслуживания больших продольных водопроводов должны организовываться ремонтно-восстановительные поезда, состоящие из вагонов-мастерских, вагона для перевозки материалов и одного-двух вагонов для размещения обслуживающего персонала.

Вагон для материалов должен включать необходимое количество арматуры и запасных частей, чугунные и стальные трубы различного диаметра, некоторое количество круглого леса и пиломатериалов и ряд других строительных и монтажных материалов.

Ремонтно-восстановительные поезда должны иметь штат слесарей и чернорабочих, бригадира или мастера — начальника поезда.