Определение величины давления в частицах жидкости у поршня при нагнетании 2

Обычно из члена, характеризующего сопротивления, выделяют сопротивления в клапане, имеющие наибольшее значение в начале хода поршня (подъем клапана), далее с грубым приближением их можно принимать одинаковыми.

Результаты построения даны на фиг. 92. Член I — прямая, параллельная оси абсцисс; член II — прямая наклонная; член III - прямая, проходящая через точку 0.

Действительно:

При х = 0 принимает значение:

При х = r принимает значение 0;

При х = 2r принимает значение:

Следует обратить внимание, что чем ω и особенно Lc больше, тем наклон этой прямой больше.

Член IV — парабола, проходящая через точку О.

Действительно:

При х=0 принимает значение 0;

При х=r принимает значение 0;

При х=2r принимает значение:

Член V — парабола; при х = 0 и х = 2r принимает значение 0.

Сопротивление во всасывающем клапане показано отдельно.

Из рассмотрения суммарной кривой pxследует:

  • Наименьшее значение px имеет место в начале хода поршня: именно в этом положении поршня и может произойти разрыв струи.

  • Характер кривой px в значительной мере предопределяется характером (наклоном) прямой, графически изображающей член III, зависящий от величины Lc и инерции движущейся жидкости. Из графика видно, что Lc и число двойных ходов поршня должны быть ограничены.

  • Суммарная кривая pxдолжна быть расположена исключительно в положительной части графика (выше х — х), в противном случае работа насоса невозможна. Если при построении кривая px займет такое положение, что частично разместится ниже оси x - x, то график позволит определить, на какую величину необходимо увеличить px для получения нормальной работы насоса.

  • Для указанного увеличения px могут быть приняты следующие меры: уменьшение Lc (замена части трубы трубой большего сечения или возможным сокращением длины трубы), снятие клапана у начала всасывающей трубы или замена его клапаном другой конструкции, уменьшение числа оборотов насоса и, наконец, как это далее будет разъяснено, установка на всасывающем трубопроводе воздушного котла (колпака).