Определение себестоимости воды 2

Расходы на транспорт определяются по потребности в зависимости от территориальной разбросанности сооружений (вывоз шлака, перевозка загрузочного материала для догрузки фильтров, топлива для отопления и прочего материала, необходимого в эксплуатации; перевозка ремонтируемых задвижек и пр. Перевозка топлива для насосной станции и реагентов может учитываться при определении стоимости топлива и реагентов).

Расход на текущий ремонт принимается в зависимости от типа, вида и состояния сооружений, зданий и оборудования, местных условий и пр.

В среднем можно принимать:

  1. Стоимость ремонта водоприемных сооружений 1 - 3% от их стоимости;

  2. Ремонт всасывающих, напорных и разводящих линий из чугунных труб 0,5 % (в пределах здания), 0,5 — 1 % — в обыкновенных грунтах. Для чугунных труб в болотистых, солончаковых и насыщенных сильно минерализованными водами грунтах, а равно для стальных труб стоимость текущего ремонта может быть принята до 2%;

  3. Ремонт зданий:

  • Каменных и кирпичных — 0,5%;

  • Деревянных — 1,0%;

  1. Ремонт механического оборудования — 3 — 5%.

Расходы на энергию, топливо и вспомогательные материалы по силовому и насосному оборудованию

Годовой расход на электроэнергию, затрачиваемую на работу агрегатов, может быть определен по формуле:

(потери энергии в электросети для насосной станции здесь не учтены)

Здесь Qср - среднесуточный расход в м3;

H - полная высота подъема в м;

K1 — стоимость электроэнергии в руб. за 1 квт∙ч;

ηнас — к. п. д. насоса;

ηпер — к. п. д. передачи;

ηм — к. п. д. электромотора.

Нефтяные двигатели требуют расхода в год на горючее (в руб.):

где КII — стоимость 1 кг горючего в руб., включая его доставку, хранение и пр.,

а1 — расход горючего в кг на 1 эффективную силу-час;

а2 — расход горючего в кг на один пуск двигателя;

m — среднее число пусков двигателя в сутки.

Расход топлива на работу прямодействующих паровых насосов ориентировочно определяется по эффективной мощности, развиваемой насосом, расходу пара в килограммах на 1 ЛС-ч эффективной мощности (35 — 40 кг) с учетом паропроизводительности топлива и т. д.