Медленные (английские) фильтры

Медленные фильтры на железнодорожном транспорте применения иметь не могут, однако краткие сведения о них необходимы. Общий вид сооружения с медленными фильтрами дан на фиг. 319. Вода осветляется, проходя через песок со скоростью, равной 0,1 — 0,2 м/ч. Песок здесь загружен в огромный резервуар (в зависимости от климата могут быть и открытые бассейны), выполненный из кирпича, камня или бетона; у основания резервуара расположен дренаж, назначение которого собирать прошедшую через песок профильтрованную воду. Обычно это канал, уложенный ниже дна резервуара с ответвляющимися меньшими каналами.

Дренажные каналы делаются из специального кирпича, специальных дырчатых черепичных, бетонных плиток, дырчатых гончарных труб; они обсыпаются крупным щебнем или гравием, на который укладываются более мелкий щебень, гравий и далее песок.

a - водоприемные сооружения; b — насосная станция 1-го подъема; d - отстойники; g - фильтры; h - песок; I - гравий; j - дренажные трубы; k - коллектор; l — вход в камеры отдельных секций фильтра; n - камера; o - задвижка, p - сигнализация; s - к резервуару чистой воды; t - эжектор для подачи песка при промывке; u, w, x - устройства для промывки грязного песка и выпуска грязной воды в водосток

Таким образом, загрузка фильтра помимо песка состоит из нескольких слоев щебня или гравия общей высотой 250 — 500 мм с постепенно уменьшающейся крупностью. Каждый слой служит для поддержания вышележащего и подобран так, чтобы отдельные его составные части не проваливались в нижний; верхний слой служит для поддержания песка; толщина слоя последнего 1 — 1,25 м и эффективная величина 0,25 - 0,35 мм.

Медленные фильтры, построенные позже, имеют дренаж из железобетонных плит, уложенных на бетонные столбики так, что образуется двойное дно (фиг. 320).