Конструкции поршневых насосов 7

Расположение буферных вентилей на паровом цилиндре показано на фиг. 134. Благодаря большому расходу пара насосы работают неэкономично, однако, при использовании отработанного пара для отопления, подогрева питательной воды и т. д. экономичность установки несколько повышается; по сравнению с расходом пара на 1 ЛС-ч у паровых машин с охлаждением пара (5 - 10 кг), а локомобилей (6 - 8 кг) расход пара большой.

Уход за насосами

Паровые прямодействующие насосы имеют очень большое распространение на железнодорожном транспорте, поэтому необходимо кратко остановиться на уходе за ними.

Перед первым включением насоса в работу все части его должны быть тщательно осмотрены; при этом должны быть сняты крышки цилиндров и золотниковых коробок и смотровых люков клапанных коробок, проверены внутренние поверхности и обработанные места, клапаны, сальники, все шарнирные соединения тяг, штоков, арматура и т. д.

Убедившись в исправности насоса, наполняют масленки, смазывают ручной масленкой все шарнирные соединения, заливают насос и всасывающую линию водой (при небольшой всасывающей линии насос всасывает и без предварительного заполнения водой) и включают его в работу.

Пуску насоса, т. е. постепенному открытию вентиля на паровой трубе, предшествует открытие краников масленок и необходимых задвижек.

Равномерность хода поршней регулируется буферными вентилями с таким расчетом, чтобы в цилиндрах не было стука. Необходимо следить за объемом воздуха в напорном воздушном колпаке (воздух должен занимать примерно 2/3 объема колпака) и в случае необходимости впускать его; необходимо следить за сальниками.

Остановка насоса производится закрытием парового вентиля и далее закрытием задвижки на напорной линии.

При остановках на значительный промежуток времени необходимо спустить воду из насоса и протереть трущиеся и обработанные части.

Во время работы насоса наблюдают за показаниями манометра и вакуумметра. Значительные колебания стрелки манометра указывают на недостаточность воздуха в воздушном колпаке или неисправность клапанов; значительные колебания стрелки вакуумметра — на засорение всасывающего клапана или линии, пропуск воздуха и т. д.

Неравномерность хода может быть вызвана неправильной установкой золотников.

Пропуск воды и пара в крышках, сальниках и пр. не должен иметь места; с другой стороны, сальники не должны быть чрезвычайно затянуты.

Капитальный ремонт производится в назначенные сроки и при неисправном состоянии отдельных частей; текущий и предупредительный — примерно один-два раза в месяц.