Конструкции поршневых насосов 6

Так как в правой части цилиндра I остается некоторое количество пара вследствие его упругости, то дальнейшее движение поршня затормозится.

При дальнейшем перемещении золотника влево откроются паровпускное окно 16 и паровыпускной канал. Свежий пар поступает в правую часть цилиндра I; отработанный пар выходит через канал; поршень цилиндра I движется влево и т. д., как это показано на схемах а, б, в и г. Парораспределение так устроено и отрегулировано, что золотник одного цилиндра, связанный с движением поршня другого цилиндра, запаздывает на 1/3 – 1/4 сек. при изменении своего хода; вследствие этого поршни в своих мертвых положениях несколько задерживаются, а это дает возможность осуществить правильную посадку клапанов в водяных цилиндрах, где при движении поршня (скалки) осуществляются всасывание и нагнетание.

Насосы отличаются простотой конструкции и надежностью в работе; уход за ними прост. Регулирование производительности осуществляется большим или меньшим открытием или закрытием паровпускного вентиля, что приводит к изменению числа ходов. Частично эта регулировка может производиться и изменением длины хода. Насосы могут быть пущены в любом положении поршней и при наличии пара постоянно готовы к пуску.

Между необходимым давлением пара в котле, размерами поршней парового я водяного цилиндров и общей высотой подачи существует следующая зависимость:

где η - к. п. д. насоса около 0,8;

α - коэффициент, характеризующий среднее рабочее давление пара на поршень;

αpk - принимается равным 0,9 pk — 0,5 ат;

pk - абсолютное давление пара в котле в ат;

p0 - абсолютное давление мятого пара, выпускаемого в атмосферу (1,1 — 1,2 ат);

Dn - диаметр поршня парового цилиндра;

Dв - диаметр поршня водяного цилиндра;

Н - общая высота подъема.

Расход пара до 35 — 40 кг на 1 ЛС-ч.

Применение насосов компаунд или тандем с двойным расширением пара позволяет увеличить экономичность установки (расход пара до 25 — 30 кг на 1 ЛС-ч,) однако благодаря большей сложности конструкции, а часто и отсутствию этих насосов в производстве использование их ограничено, тем более, что для больших мощностей они могут быть заменены поршневыми насосами, приводимыми в действие локомобилями.

Зная расход пара, можно определить необходимую поверхность нагрева котла; последняя получается делением общего количества пара на количество пара, снимаемого с 1 м2 поверхности котла в час.

На фиг. 132 представлен паровой прямодействующий горизонтальный скальчатый насос дуплекс системы Вортингтон производительностью от 15 до 100 м3/ч для напоров до 15 ат.

Для регулирования степени сжатия остающегося в цилиндре пара насосы имеют буферные вентили (фиг. 133), позволяющие осуществлять перепуск некоторого количества пара в паровыпускной канал и далее в выхлопную трубу. Буферные вентили регулируют ход поршня.