Конструкции поршневых насосов 2

Привод к поршневым насосам

Схемы приведения в действие поршневых насосов паровыми машинами (фиг. 120), встречающиеся и до сих пор на некоторых работающих водопроводах, в настоящее время в практике проектирования почти исключаются.

Поршневые насосы приводятся в действие при помощи ременной передачи от двигателей внутреннего сгорания, локомобилей и пр. В отдельных редких случаях не исключается и привод от электродвигателя.

На фиг. 121 показан привод к насосу от электродвигателя при помощи зубчатой передачи. Последний на железнодорожном транспорте может найти весьма ограниченное применение, так как при наличии электроэнергии чаще представится более целесообразным установка центробежных насосов, приводимых в действие электродвигателями.

Большое применение на железнодорожном транспорте имеет непосредственное приведение в действие насоса от паровой машины без маховика и кривошипного механизма (прямодействующие насосы). Таких насосов на железнодорожном транспорте более половины от всего установленного количества насосов.

Разновидности конструкций поршневых насосов

Условиям эксплуатации на железнодорожном транспорте по конструкции и рабочему давлению удовлетворяет ряд приводных поршневых насосов. На фиг. 122 изображен горизонтальный одноцилиндровый насос двойного действия с зубчатой передачей производительностью от 17 до 51 м3/ч для напора до 8 ат.

На фиг. 123 изображен горизонтальный скальчатый трехцилиндровый насос без зубчатой передачи производительностью от 19 до 150 м3/ч для напора до 8 и 10 ат. Скалки работают в наружных сальниках; цилиндры отлиты в одном корпусе и скрепляются с рамой болтами. К корпусу снизу прикреплена общая всасывающая камера, служащая всасывающим воздушным колпаком. Вверху прикреплена общая нагнетательная камера, служащая одновременно в качестве небольшого воздушного колпака. Привод ременный; от шкива движение к скалкам передается трехколенчатым валом.