Компоновки насосных станций

Насосные станции с паровым оборудованием

Описывая современные водоподъемные сооружения, можно уже не останавливаться на паровых машинах как двигателях для насосов, так как паровые машины на новых насосных станциях почти уже не встречаются, и если в особых случаях весьма редко устанавливаются (не на железнодорожном транспорте), то только наиболее экономичные, крупных мощностей, многократного расширения, когда в силу местных условий такая установка себя оправдывает или когда расширяется уже работающая станция с существующим крупным паровым хозяйством, экономически оправдывающим аналогичные установки и при расширении. В СССР паровые машины для приведения в действие насосов в настоящее время не проектируются.

На железнодорожном транспорте широко распространено паровое оборудование в виде прямодействующих паровых насосов и паровых котлов.

На фиг. 219 показаны схемы компоновок насосных станций с вертикальными котлами Шухова и прямодействующими паровыми насосами Вортингтон. Станции состоят из машинного зала (насосная) и котельной (вспомогательные помещения на схемах не показаны). Всасывающие и напорные линии имеют соответствующие переключения. Пунктиром показано возможное расширение станции.

На фиг. 220, а, б и в показаны план и разрезы полузаглубленной станции, оборудованной двумя паровыми насосами Вортингтон и двумя вертикальными паровыми котлами Шухова.

Детали ясны из фигуры.