Эксплуатация водоснабжения и временные водоснабжения

Структура управления водоснабжением и организация эксплуатации

Общее руководство железнодорожным водоснабжением осуществляется в центре отделом водоснабжения Центрального управления паровозного хозяйства НКПС, а в управлениях дорог - отделами водоснабжения паровозных служб.

Центральный отдел водоснабжения и отделы водоснабжения при управлениях дорог ведают:

  1. Разработкой и проведением в жизнь всех вопросов и работ по эксплуатации водоснабжения железнодорожных станций и населенных пунктов при них;

  2. Наблюдением за состоянием сооружений и оборудования водоснабжения;

  3. Ремонтом сооружений, водопроводной сети и оборудования водоснабжения;

  4. Разработкой планов реконструкции и усиления технического и питьевого водоснабжения;

  5. Организацией изысканий в связи с реконструкцией существующих водоснабжении;

  6. Рассмотрением проектов новых и реконструкции существующих водоснабжении;

  7. Наблюдением за новым строительством.

Для наиболее успешного осуществления поставленных задач отделы водоснабжения должны возглавлять и направлять стахановское движение и воспитывать кадры.

В круг ведения отделов водоснабжения в НКПС и паровозных служб дорог не входят вопросы внутреннего оборудования зданий, снабжение водой разъездов и пр., не имеющих механизированных устройств для подачи воды.

Отделы водоснабжения при паровозных службах дорог осуществляют непосредственное руководство всей работой по обеспечению бесперебойности водоснабжения в пределах дороги через начальников частей водоснабжения при отделениях паровозного хозяйства и соответствующий персонал, находящийся в ведении последних. Решение вопросов питьевого водоснабжения обязательно согласовывается с органами санитарного надзора.

Вследствие большого разнообразия условий и объема работы отдельных объектов железнодорожного водоснабжения, разбросанных по всей сети железных дорог СССР, общей структуры, одинаковой для всех объектов водоснабжения при отделениях паровозного хозяйства, не установлено.

Схема распространенная, но не типовая. В ряде пунктов водоснабжения, имеющих водоумягчитель, работой последнего руководит не химик, а машинист (следовало бы назвать заведующий водоумягчителем - он осуществляет руководство работой умягчителя и насосной станции). При подвозке воды на пункт водоснабжения в штат вводятся проводники вагонов и т. д.

При наличии значительного количества водоумягчителей в штат отдела водоснабжения дороги вводится инженер по водоподготовке.

Железнодорожное водоснабжение должно работать без малейших перебоев. Прекращение работы одного из его элементов может повлечь за собой прекращение подачи воды, нарушение графика движения поездов и работы заводов, депо и пр.

Представляя собой комплексное устройство, все элементы которого должны работать исправно и с достаточной точностью, железнодорожное водоснабжение требует самого тщательного и систематического ухода, регулярных и своевременных ремонтов.