Изыскания для проектирования и строительства водоснабжения 3

Виртуальные длины участков между пунктами набора воды определяются с учетом профиля пути, кривых и пр. согласно существующим правилам. Однако необходимы систематические проверки и пересчеты этих длин на эксплуатируемых линиях в связи с выполняемыми работами по смягчению профилей, так как это ведет к уменьшению этих длин.

Для определения расчетного расхода воды необходимы сведения о количестве пар поездов, проходящих через станцию, о сериях и типах паровозов и о прочих потребителях. В случае отсутствия данных о прочих потребителях (предварительные изыскания новых железнодорожных линий) для станций с основным депо возможно принять для прочих станционных нужд примерно до 90% от поездного расхода; для станций с оборотным депо — примерно до 30% от поездного расхода и для станций с пунктами оборота поездов — примерно 15% поездного расхода.

Размещение пунктов набора воды производится с учетом того направления, для которого расход воды больше, поэтому определение расхода воды должно производиться для обоих направлений. При наличии в обращении паровозов с четырехосными и шестиосными тендерами при расстановке пунктов водоснабжения следует учитывать и четырехосные тендеры, что может повести к сближению пунктов водоснабжения или к устройству дополнительных постоянных или временных пунктов набора воды.

Количество пунктов набора воды должно быть возможно меньшим, а схемы водоснабжения в пунктах набора воды должны удовлетворять требованиям наибольшей целесообразности в техническом и экономическом отношении.

Ряд дорог в настоящее время электрифицирован, введены тепловозы, расходующие воду лишь для охлаждения двигателей, и паровозы с тендером-конденсатором, расходующие воду в 20 — 25 раз меньше паровозов других серий. Пробег паровозов с тендером-конденсатором доходит до 1000 км и более; это дает возможность лучше обслуживать безводные участки, а также отказываться от дорогостоящих и неудобных в эксплуатации продольных водопроводов.

Изыскания проводятся по заранее составленному плану, включающему в себя предварительное изучение карт района, а равно имеющегося материала по климату, геологии, гидрогеологии, гидрологии, метеорологии (осадки, испаряемость, температура) и т. д.