Изыскания для проектирования и строительства водоснабжения 2

Согласно проекту технических условий проектирования железных дорог нормальной колеи при размещении пунктов водоснабжения и проектировании водопроводных сооружений составляется генеральная схема водоснабжения дороги на десятый год работы, в соответствии с которой должны быть запроектированы и сооружены водопроводные устройства, необходимые для размеров движения на пятый год эксплуатации дороги. Водопроводные сооружения, последующее расширение которых вызывает значительное удорожание строительства (водозаборные и гидротехнические сооружения) строятся сразу для удовлетворения нужд десятого года эксплуатации.

По специальному заданию НКПС мощность водопровода проверяется на удовлетворение нужд массовых перевозок. Пункты набора воды паровозами устраиваются на деповских станциях, в пунктах оборота паровозов, а также на промежуточных станциях в случае недостаточности запаса воды в тендере для следования между пунктами оборота паровозов. При размещении пунктов набора воды учитывается наличие источников, могущих быть использованными для водоснабжения, их надежность и качество воды. Расстояние между пунктами набора воды паровозами должно обеспечивать при заданном типе паровоза возможность пропуска наиболее тяжелого поезда с максимальным использованием полезного запаса воды в тендере. Расход воды из тендера между пунктами набора воды допускается не свыше 80% от полной емкости четырехосных тендеров и 85% от полной емкости шестиосных тендеров.

На линиях, где получение достаточного количества воды для обеспечения размеров движения на пятый год эксплуатации связано со значительными затратами, выбор способа снабжения паровозов водой (введение паровозов с конденсацией пара, устройство продольного водопровода, введение прицепных цистерн и тендеров) производится на основании технико-экономических расчетов.

Пункты оборота паровозов, станции, имеющие депо, промежуточные станции и виртуальные расстояния между ними в обоих направлениях показываются на схеме и по наиболее тяжелому грузовому поезду проверяется расстояние между намечаемыми пунктами набора воды с учетом наибольшего расхода для четырехосного тендера, равного 0,8 ∙ 23 = 18,4 м3, и для шестиосного тендера — 0,85 ∙ 44 = 37,4 м3.

Для указанной проверки необходимо иметь данные о расходе воды паровозами на тягу поезда заданного веса на 1 виртуальный километр пути. Расход этот определяется теоретически методами, приводимыми в тяговых расчетах. Расход на 1 виртуальный километр пути, зависящий от большого числа факторов, в том числе и от качества воды, определенный теоретически, может несколько отличаться от фактических расходов, поэтому теоретическое определение этого расхода применяется главным образом на новостройках.

На отдельных дорогах в результате опытных поездок имеются опытные данные о расходе воды на 1 виртуальный километр. Многие из этих данных в настоящее время при увеличении скорости движения поездов, увеличении форсировки, улучшении состояния паровозов, улучшении качества воды (умягчение, внутрикотловая обработка воды) подверглись тем или иным изменениям. Для расчетов, особенно при проектировании водоснабжения для эксплуатационных линий, временно впредь до получения достаточных данных опытных поездок и установления норм расхода воды можно пользоваться данными следующей таблицы.

При весе поезда

Расход воды в л на 1 виртуальный км пути (включая сюда расход на продувку котлов)

Паровозы серии

Э

О

Р

Щ

Е

ФД

СУ

570 — 640 т

-

-

-

-

-

-

150

До 1000 т

180

150

150

160

200

До 1500 т

200

200

230

До 1800 т

220

250

290

До 2000 т

240

270

320

До 2500 т

290

300

350

-

При применении толкачей или двойной тяги на приведенные в таблице расходы принимается коэффициент 1,5.