Горизонтальные отстойники

Горизонтальные отстойники на железнодорожном транспорте могут найти более ограниченное применение по сравнению с вертикальными.

Как уже указывалось, неравномерность движения здесь сказывается в большей степени, чем в вертикальных. Коэффициент использования в существующих конструкциях колеблется в пределах от 0,20 до 0,50 (последний — в редких случаях).

Влияние температур воды здесь также имеет место; большое влияние на коэффициент использования отстойника и на эффект его работы оказывают конструкции впуска и выпуска. Для предупреждения струйного течения воды, стремящейся пройти от впуска к выпуску кратчайшим путем, минуя значительные объемы отстойника, внутри последнего устраиваются перегородки.

На фиг. 310 показан характер движения воды в горизонтальном отстойнике. Вверху изображено движение струй при поступлении в отстойник более плотной воды, внизу — менее плотной.

На фиг. 311 показан характер движения воды в небольшом отстойнике. На фиг. 312 показан отстойник, перегородки которого создают несколько лучший характер движения воды; здесь незаметно струй воды, стремящихся к впуску, как это имеет место в некоторых из рассмотренных отстойников.

Отстойник водоумягчителя «Струя горизонтальная» (фиг. 276) в настоящее время не проектируется, но встречается в ряде железнодорожных водоснабжений.

Следует отметить, что инерция массы воды, поступающей в горизонтальный отстойник со значительной скоростью, резко снижает эффект работы части отстойника вблизи впуска: осаждение здесь взвеси (за исключением крупной) вследствие больших скоростей движения воды затруднено. Эта часть отстойника должна быть сведена к возможному минимуму путем устройства наиболее рационального впуска.

Влияние вертикальных перегородок в горизонтальных отстойниках

Установлено, что коэффициент использования горизонтального отстойника без вертикальных поперечных перегородок незначителен и что вертикальные поперечные перегородки у горизонтальных отстойников способствуют более равномерному распределению движущихся струй по сечению отстойника, способствуют созданию более нормальных скоростей движения, ведут к улучшению коэффициента использования отстойника, к улучшению эффекта осаждения взвеси.

Нужно думать, что в отдельных случаях при незначительном числе поперечных перегородок, служащих для направления и распределения струй по всему сечению отстойника, эффект осаждения настолько улучшится, что процесс осаждения сможет закончиться раньше, т. е. в этих случаях самый отстойник можно будет выполнить более коротким. Естественно, что у отстойников большей длины значение перегородок меньше, чем у отстойников меньшей длины. Влияние каждой последующей перегородки меньше влияния предыдущей.