Антинакипинная смесь, применяемая на железнодорожном транспорте 1

Учитывая, что данных от одной общей жесткости питательной воды еще не достаточно для точной дозировки смеси, окончательное количество ее следует устанавливать опытным путем на основе наблюдений за качеством котловой воды в процессе работы и состоянием паровозных котлов. Необходимо иметь в виду, что большой избыток антинакипинной смеси может обусловливать разъединение медных частей котла,вспенивание и унос котловой воды, недостаток же ее не обеспечивает надлежащего эффекта в отношении защиты котла от накипи и коррозии.

Приготовление смеси производится при каждой очередной заливке, при этом фосфат натрия отвешивают в сухом виде и помещают в ведро, куда приливают растворы каустической соды и дубильного экстракта. В соответствии с количеством набираемой воды в основных пунктах водоснабжения в тендер заливают определенное количество смеси до набора воды.

Для заливки антинакипина в пути на паровоз выдают уже приготовленную смесь в бидоне.

Как показал опыт внутрикотловой обработки, наиболее эффективные результаты могут быть получены при соблюдении следующих условий:

  1. Дозировка фосфатной смеси должна устанавливаться строго индивидуально в зависимости от качества питательной воды. Добавка смеси должна производиться пропорционально количеству набираемой воды.

  2. Продувки котлов, при которых удаляются выделяющиеся частицы шлама и механические загрязнения, должны быть учащены и производиться в согласовании с данными анализа котловой воды.

  3. Котловые воды должны подвергаться в деповской лаборатории регулярному химическому контролю (натронное число, хлориды, жесткость).

За сравнительно короткое время эксплуатации уже установлен определенный экономический эффект как в отношении увеличения межпромывочного пробега, так и сокращения течи труб, уменьшения простоя на ремонте и экономии топлива.

А. С. Огнев в бытность свою машинистом (депо Тула), применяя антинакипинную смесь, при соответствующем режиме продувок осенью 1936 г. на паровозе ФД № 1000 впервые установил межпромывочный пробег в 40800 км.